ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Земельный участок
Здание школа

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет информатики
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    17 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    8 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    63.4 м2

    Кабинет информатики
Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель для проведения внеклассных, факультативных и кружковых занятий.

В кабинете информатики проводятся:

* занятия по информатике (базовый курс);
* практические занятия;
* внеклассные, факультативные и кружковые занятия.

    Кабинет информатики
    Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель для проведения внеклассных, факультативных и кружковых занятий.

    В кабинете информатики проводятся:

    * занятия по информатике (базовый курс);
    * практические занятия;
    * внеклассные, факультативные и кружковые занятия.


    Коммуникационные шкафы

    Коммуникационные шкафы


Кабинет биологии
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    36 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    17 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    83 м2

Кабинет географии
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    36 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    17 / 64.1

    Эффективность процесса обучения напрямую зависит от того, в каких условиях был проведен урок. Ни один из школьных предметов не нуждается в наглядности в такой степени, как география, поэтому к комплектации кабинета географии следует подходить с особой тщательностью.

    Эффективность процесса обучения напрямую зависит от того, в каких условиях был проведен урок. Ни один из школьных предметов не нуждается в наглядности в такой степени, как география, поэтому к комплектации кабинета географии следует подходить с особой тщательностью.


    Оснащение кабинета географии должно осуществляться исходя из дидактических и эргономических требований, предъявляемых к учебным кабинетам, а именно:
- соответствие специфике данного предмета;
- полнота комплекта оборудования;
- соответствие эстетическим требованиям;
- простота в использовании;
- соответствие требованиям школьной гигиены и техники безопасности;

    Оснащение кабинета географии должно осуществляться исходя из дидактических и эргономических требований, предъявляемых к учебным кабинетам, а именно:
    - соответствие специфике данного предмета;
    - полнота комплекта оборудования;
    - соответствие эстетическим требованиям;
    - простота в использовании;
    - соответствие требованиям школьной гигиены и техники безопасности;


Кабинет химии, информатики
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    36 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    17 / 81

Кабинет трудового обучения для девочек
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    36 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    67.8 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    10 / 0

Мастерские для Мальчиков
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    36 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    10 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    67.8 м2

Музей Боевой Славы 22-ой Сибирской Гвардейской добровольческой дивизии
    Адрес:
    Титова2502
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    25 / 0
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    25 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    47.8 м2

    Музей зарегистрирован МКУДО "Городской центр физической культуры и патриотического воспитания "ВИКТОРИЯ".
15.08.2017г.

    Музей зарегистрирован МКУДО "Городской центр физической культуры и патриотического воспитания "ВИКТОРИЯ".
    15.08.2017г.


    Музей 22-й Сибирской гвардейской добровольческой дивизии – один из старейших в образовательных учреждениях Ленинского района. Он был открыт в 1968 году как музей боевой славы имени Ольги Васильевны Жилиной. Основателями музея были Тимофеева Галина Васильевна и Ковтун Людмила Павловна. 
В 1972 году музею было присвоено звание «Народный», а за большую поисковую работу – наименование 22-й Сибирской гвардейской добровольческой дивизии.
Девиз музея: «Неустанно идти дорогой подвига, открывая новые имена, прошедшие путь от первого боя до вечного огня».
Совет музея, который с 1975 года возглавляла Малыгина Тамара Николаевна, вел большую поисковую работу по сбору материалов о воинах 22-й Сибирской дивизии, писались письма во многие уголки нашей страны, ребята ходили в походы. 
Первый поход, конечно же, был на родину Ольги Жилиной – в село Колывань. Много интересных материалов привезли ребята из этого похода, узнали много адресов ветеранов.
Организовывались встречи с участниками войны, проводились линейки памяти, ребята вместе с преподавателями продолжали ходить в походы, и всё это пополняло фонд музея. 
В музее собрано много трофеев военных лет: каски, пулеметные ленты, гильзы, снаряды, противотанковые мины, большое количество фотографий ветеранов, газеты военных лет, подлинная карта боевого пути 22-й дивизии. В специальных ящичках хранится священная земля с братских могил. Все это привезено учащимися из походов по боевому пути дивизии (а таких походов было восемь).

    Музей 22-й Сибирской гвардейской добровольческой дивизии – один из старейших в образовательных учреждениях Ленинского района. Он был открыт в 1968 году как музей боевой славы имени Ольги Васильевны Жилиной. Основателями музея были Тимофеева Галина Васильевна и Ковтун Людмила Павловна.
    В 1972 году музею было присвоено звание «Народный», а за большую поисковую работу – наименование 22-й Сибирской гвардейской добровольческой дивизии.
    Девиз музея: «Неустанно идти дорогой подвига, открывая новые имена, прошедшие путь от первого боя до вечного огня».
    Совет музея, который с 1975 года возглавляла Малыгина Тамара Николаевна, вел большую поисковую работу по сбору материалов о воинах 22-й Сибирской дивизии, писались письма во многие уголки нашей страны, ребята ходили в походы.
    Первый поход, конечно же, был на родину Ольги Жилиной – в село Колывань. Много интересных материалов привезли ребята из этого похода, узнали много адресов ветеранов.
    Организовывались встречи с участниками войны, проводились линейки памяти, ребята вместе с преподавателями продолжали ходить в походы, и всё это пополняло фонд музея.
    В музее собрано много трофеев военных лет: каски, пулеметные ленты, гильзы, снаряды, противотанковые мины, большое количество фотографий ветеранов, газеты военных лет, подлинная карта боевого пути 22-й дивизии. В специальных ящичках хранится священная земля с братских могил. Все это привезено учащимися из походов по боевому пути дивизии (а таких походов было восемь).


    В музее сложились свои традиции:
1.	Уроки мужества
2.	Линейки памяти
3.	Встречи с ветеранами войны и труда
4.	Встречи с курсантами военных училищ
5.	Традиционные конкурсы чтецов, праздники «Строя и песни» и многое другое. 
Неоценимую помощь музею в работе по патриотическому воспитанию оказывали ветераны 22-й Сибирской добровольческой дивизии. Среди  давних и верных друзей музея были Петр Алексеевич Заковряжин, Надежда Паисовна Новикова, Александр Федорович Примак, Евдокия Васильевна Петина, Варвара Сергеевна Ющенко, Нина Александровна Здрюмова, Николай Степанович Жабунин.
На встречах с ребятами ветераны рассказывали о той далекой	 войне, о своих фронтовых друзьях. 
 В 2001 году группа  ребят из совета музея посетила  места под городом Белым, где проходили первые бои сибиряков. 
Чтят в школе и память тех, кто окончил школу и погиб в локальных войнах.
В музее установлены две  мемориальные плиты: Евгению Томилову и Игорю Табалину.
Война – явление жестокое, страшное. И пока на земле существует злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят их близких. Такой была война в Афганистане. Мы помним о ней.
С годами все сильней
Души сквозная рана
Болит ночами  у парней, 
Прошедших ад Афгана.
3
Прошел этот ад выпускник нашей школы Евгений Томилов. Он погиб на той войне.

А потом была еще война. В Чечне. Погиб еще один выпускник нашей школы – лейтенант Игорь Табалин.
Был мальчишка я шустрый  и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил, 
Получал то пятерки, то двойки,
Очень школу родную любил.
Я войну эту страшную видел, 
С автоматами в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне не бегать на поле футбольном, 
И подруг не встречать по весне.
Я зимой не вернулся из боя.
Я убит на чеченской войне.

В нашей школе учился еще один герой – Ващук Виктор Иванович, полковник полиции, командир СОБРа.
За мужество и героизм он награжден тремя орденами мужества, другими государственными наградами. Умер, находясь при исполнении должностных обязанностей.

    В музее сложились свои традиции:
    1. Уроки мужества
    2. Линейки памяти
    3. Встречи с ветеранами войны и труда
    4. Встречи с курсантами военных училищ
    5. Традиционные конкурсы чтецов, праздники «Строя и песни» и многое другое.
    Неоценимую помощь музею в работе по патриотическому воспитанию оказывали ветераны 22-й Сибирской добровольческой дивизии. Среди давних и верных друзей музея были Петр Алексеевич Заковряжин, Надежда Паисовна Новикова, Александр Федорович Примак, Евдокия Васильевна Петина, Варвара Сергеевна Ющенко, Нина Александровна Здрюмова, Николай Степанович Жабунин.
    На встречах с ребятами ветераны рассказывали о той далекой войне, о своих фронтовых друзьях.
    В 2001 году группа ребят из совета музея посетила места под городом Белым, где проходили первые бои сибиряков.
    Чтят в школе и память тех, кто окончил школу и погиб в локальных войнах.
    В музее установлены две мемориальные плиты: Евгению Томилову и Игорю Табалину.
    Война – явление жестокое, страшное. И пока на земле существует злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят их близких. Такой была война в Афганистане. Мы помним о ней.
    С годами все сильней
    Души сквозная рана
    Болит ночами у парней,
    Прошедших ад Афгана.
    3
    Прошел этот ад выпускник нашей школы Евгений Томилов. Он погиб на той войне.

    А потом была еще война. В Чечне. Погиб еще один выпускник нашей школы – лейтенант Игорь Табалин.
    Был мальчишка я шустрый и бойкий,
    В коридоре с друзьями бузил,
    Получал то пятерки, то двойки,
    Очень школу родную любил.
    Я войну эту страшную видел,
    С автоматами в бой уходил,
    Чтобы вас здесь никто не обидел,
    Чтобы вас здесь никто не убил!
    Мне не бегать на поле футбольном,
    И подруг не встречать по весне.
    Я зимой не вернулся из боя.
    Я убит на чеченской войне.

    В нашей школе учился еще один герой – Ващук Виктор Иванович, полковник полиции, командир СОБРа.
    За мужество и героизм он награжден тремя орденами мужества, другими государственными наградами. Умер, находясь при исполнении должностных обязанностей.


Кабинет ОБЖ
    Адрес:
    Титова 202
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    62 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    66 м2

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
    Адрес:
    Титова,202
    Площадь:
    48.1 м2
    Количество мест 1*/2**:
    7 / 0

    На третьем этаже школы находится школьная библиотека. Здесь обучающиеся получают учебники, здесь можно взять почитать любую художественную книжку.
Библиотека расположена в двух больших комнатах. В первой несколько столов со стульями — за ними можно почитать нужную книжку именно здесь, в библиотеке. Вдоль стен стоят стеллажи, на которых расположена справочная литература: двуязычные и тематические словари, энциклопедии из разных областей науки, а также учебники для всех классов из всех предметов. Эти книжки можно взять самому, почитать здесь, в читальном зале

    На третьем этаже школы находится школьная библиотека. Здесь обучающиеся получают учебники, здесь можно взять почитать любую художественную книжку.
    Библиотека расположена в двух больших комнатах. В первой несколько столов со стульями — за ними можно почитать нужную книжку именно здесь, в библиотеке. Вдоль стен стоят стеллажи, на которых расположена справочная литература: двуязычные и тематические словари, энциклопедии из разных областей науки, а также учебники для всех классов из всех предметов. Эти книжки можно взять самому, почитать здесь, в читальном зале


    Библиотека оснащена компьютером и выходом в интернет. 
Вторая комната — это книгохранилище. Здесь вдоль стен комнаты расположенные высокие металлические стеллажи с книжками. Стеллажи имеют несколько этажей, почти достигают потолка. Чтобы достать книжку из верхнего этажа, библиотекарь пользуется переносной стремянкой. Книжки систематизированы по алфавиту и тематически, поэтому найти нужную книжку можно очень быстро.

    Библиотека оснащена компьютером и выходом в интернет.
    Вторая комната — это книгохранилище. Здесь вдоль стен комнаты расположенные высокие металлические стеллажи с книжками. Стеллажи имеют несколько этажей, почти достигают потолка. Чтобы достать книжку из верхнего этажа, библиотекарь пользуется переносной стремянкой. Книжки систематизированы по алфавиту и тематически, поэтому найти нужную книжку можно очень быстро.


    Стилажи

    Стилажи


Школьная столовая
    Адрес:
    Титова 202
    Количество мест 1*/2**:
    250 / 0

    Наша школа располагает большим и уютным помещением столовой на 180 посадочных мест.

    Наша школа располагает большим и уютным помещением столовой на 180 посадочных мест.


    Рациональное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе.

    Рациональное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе.


    Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих обучающихся знает по именам.

    Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих обучающихся знает по именам.


Медицинский кабинет
    Адрес:
    Титова 202
    Площадь:
    52.2 м2
    Количество мест 1*/2**:
    26 / 0

    В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты.

    В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты.


     Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни.


Стомотологический кабинет
    Адрес:
    Титова 202
    Площадь:
    16.1 м2
    Количество мест 1*/2**:
    1 / 0

Кабинет социально психологической службы
    Адрес:
    Титова 202
    Количество мест 1*/2**:
    3 / 0

    Кабинет разделен на 4 зоны:
зона для консультаций и релаксации;
зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий на ПК (компьютерная диагностика, компьютерные развивающие занятия);
архивная зона.

    Кабинет разделен на 4 зоны:
    зона для консультаций и релаксации;
    зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
    зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
    рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий на ПК (компьютерная диагностика, компьютерные развивающие занятия);
    архивная зона.


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Титова, 202

    Спортивный зал

    Спортивный зал


Актовый зал
    Адрес:
    Титова 202

    Это центральное место в школе, в котором проходят массовые мероприятия, сводные уроки и экзамены, оцениваются результаты творческой деятельности, как отдельных учащихся, так и целых коллективов, проходят школьные концерты, выпускные вечера и многие другие мероприятия.

    Это центральное место в школе, в котором проходят массовые мероприятия, сводные уроки и экзамены, оцениваются результаты творческой деятельности, как отдельных учащихся, так и целых коллективов, проходят школьные концерты, выпускные вечера и многие другие мероприятия.



Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Школьная столовая



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ